В мае — июле 1989 г. в своем первом африканском марафоне по маршруту Париж — Сьерра-Леоне протяженностью 9,5 тысячи километров приняли участие три камазовских экипажа. Для усиления команды были приглашены профессионалы из Эстонии: Йоел Таммека, Антс Кулгеве и Энно Пирсалу.
При переезде через испанскую границу произошел известный казус — таможня долго не пропускала камазовскую команду и в конце концов отметила: «Проследовали три автомобиля русского происхождения». Уже после первого африканского марафона марку «КамАЗ» знали все истинные любители автоспорта во всем мире: всего 12 минут уступили прославленному «Мерседесу» эстонский по национальности и камазовский по духу экипаж. Подтверждая, что успех марки не случаен, экипаж В. Гольцов — Ф. Кабиров — В. Каблуков вышел на третье место. Даже экипаж «технички» во главе с Е. Дорониным не только добросовестно выполнил все задачи по ремонту и обслуживанию, но и занял почетное восьмое место в 20-дневной тяжелой гонке.
Марафон «Москва — Владивосток». Традиционное «Ралли фараонов». И вот осенью 1990 г. Каир приветствует призеров гонки, среди которых на четвертом месте — экипаж И. Таммека. «Техничка» В. Марченкова заняла шестое место.
В начале 1991 г. КамАЗ взял блестящий реванш за неудачу в престижной гонке мира «Париж — Дакар». Тринадцатый по счету этот ралли-марафон оказался самым счастливым. Из 109 автомобилей, принявших участие в гонках, до финиша дошли лишь 44, в том числе вся камазовская пятерка! Второе, третье, шестое, одиннадцатое и двенадцатое места в абсолютном зачете — это означало, что и в песках Сахары «КамАЗ» остается надежным и выносливым автомобилем, вполне достойным высокого профессионализма своих экипажей.
Добавить комментарий